Электронный документооборот (ЭДО) с организациями.

9 апреля 2021

Все чаще наши клиенты сталкиваются с тем, что их контрагенты просят обмениваться (направлять или принимать) первичные документы(счета-фактуры, акты, договора) в электронном виде, вместо бумажных. Иногда даже  отказываются работать (заключать договор), если не применяется электронный документооборот, отказываются принимать документы на бумаге. Это сейчас происходит все чаще и чаще.

Этому есть много причин, назовем три основные.

Во-первых, меняется законодательство в сторону ЭДО. ФНС РФ приняла новый единый порядок электронного документообмена еще с 30 августа 2020г. Новшества утверждены приказом Федеральной налоговой службы № ЕД-7-2/448 от 19 августа 2020 года. ФНС утверждена концепция развития ЭДО в хозяйственной деятельности, согласно которой к 2024 году 95% счетов-фактур и 70% накладных в стране будут передаваться в электронном виде. 

Кроме того, правительство с 1 июля 2021 года начинает подготовку бизнеса к плавному переезду на обязательный ЭДО, вносятся изменения в НК РФ (№-371 ФЗ от 9 ноября 2020 года).  

Государству переход на электронный документооборот  выгоден, так как проще отслеживать в электронном виде все процессы происходящие по стране по сделкам, контрагентам и контролировать их.

Во-вторых, переход на ЭДО с контрагентами значительно сокращает трудо/времязатраты и денежные расходы с обеих сторон на расходные материалы (бумагу + тонер и катриджы), а также почтовую корреспонденцию, так как при ЭДО все передается электронно.

Не требуется печатать, подписывать, передавать на бумаге  документ контрагенту и ждать подписания с его стороны.

Например, отправка одного письма почтой РФ, обходиться в среднем в 50руб., в то время как через ЭДО будет стоить  от 7 рублей. Таким образом, при переходе на ЭДО  расходы сокращаются более чем в 2 раза!!!

Кроме того, документы доставляются (и подписываются) прямо из учетной системы мгновенно до нужного контрагента и без потерь, а значит быстрее можно получить налоговый вычет(по НДС).

В-третьих, для учета документов (или массовой их отправки) не нужно тратить время на внесение  вручную данных (например с входящей бумажной счет-фактуры) в свою учетную систему (например- 1С), так как все входящие с документы сами разнесутся. Для этого нужно только настроить специальное интеграционное решение от оператора электронного документооборота.

Многие наши клиенты полагают, что переход с бумаги на ЭДО это очень сложный (надо что-то изучать, долго что-то делать) и затратный по деньгам процесс. На самом деле СКБ Контур разработчик системы ЭДО Диадок позволяет подключиться к системе мгновенно и бесплатно, без затрат вообще.

Обязательным условием является только наличие электронной подписи, которая придает юридическое значение всем действиям.Все входящие документы от контрагентов будут бесплатными. Роуминг с другими операторами ЭДО также бесплатен. Оплачиваются только исходящие документы, но не более 7руб. за документ.

Особого обучения работе в системе не потребуется, так как веб-сервис  Диадок имеет дружественный интерфейс и напоминает работу с электронной почтой, работает круглосуточная техническая поддержка 24/7 по номеру 8-800.

Если у Вас есть вопросы по переходу на ЭДО, то смело набирайте специалистов нашего СЦ по телефонам: 8-3955-65-38-20 или 8-3955-65-39-55 или отправляйте заявку на обратный звонок - https://itores.ru/diadoc/order

Поможем осуществить легких переход на ЭДО с бумажного документооборота!


Другие новости

21 апреля

С 1 марта 2025 года режим офлайн‑проверки уже соблюдают компании, у которых менее 50 торговых точек. С 1 мая 2025 года это требование коснется крупных сетей. Например, к ним относят организации, у которых на один ИНН зарегистрировано 50 и более торговых точек. В новости напоминаем, какие товары подпадают под нововведение и как подготовиться продавцам.

18 апреля

С 1 января 2026 года нельзя будет использовать  форматы акта выполненных работ и товарной накладной ТОРГ-12, утвержденные приказами № 551 и 552. Рассказываем, что применять вместо них. 

18 апреля

Теперь в разделе «Учет» в Экстерне есть информация о том, как сформировались те или иные строки декларации по налогу на прибыль. Благодаря этому вы сможете проверить, правильно ли рассчитан налог, и быстрее подготовить ответ на требование ФНС.

17 апреля

В Контур.Маркете теперь доступен новый модуль интеграции с системой r_keeper для работы с крепким алкоголем. Интеграция упростит соблюдение требований Росалкогольтабакконтроля при продаже порционного алкоголя через кассу r_keeper, ускорит учет и списание алкоголя. Рассказываем, как работает интеграция и как ее подключить.