Все чаще наши клиенты сталкиваются с тем, что их контрагенты просят обмениваться (направлять или принимать) первичные документы(счета-фактуры, акты, договора) в электронном виде, вместо бумажных. Иногда даже отказываются работать (заключать договор), если не применяется электронный документооборот, отказываются принимать документы на бумаге. Это сейчас происходит все чаще и чаще.
Этому есть много причин, назовем три основные.
Во-первых, меняется законодательство в сторону ЭДО. ФНС РФ приняла новый единый порядок электронного документообмена еще с 30 августа 2020г. Новшества утверждены приказом Федеральной налоговой службы № ЕД-7-2/448 от 19 августа 2020 года. ФНС утверждена концепция развития ЭДО в хозяйственной деятельности, согласно которой к 2024 году 95% счетов-фактур и 70% накладных в стране будут передаваться в электронном виде.
Кроме того, правительство с 1 июля 2021 года начинает подготовку бизнеса к плавному переезду на обязательный ЭДО, вносятся изменения в НК РФ (№-371 ФЗ от 9 ноября 2020 года).
Государству переход на электронный документооборот выгоден, так как проще отслеживать в электронном виде все процессы происходящие по стране по сделкам, контрагентам и контролировать их.
Во-вторых, переход на ЭДО с контрагентами значительно сокращает трудо/времязатраты и денежные расходы с обеих сторон на расходные материалы (бумагу + тонер и катриджы), а также почтовую корреспонденцию, так как при ЭДО все передается электронно.
Не требуется печатать, подписывать, передавать на бумаге документ контрагенту и ждать подписания с его стороны.
Например, отправка одного письма почтой РФ, обходиться в среднем в 50руб., в то время как через ЭДО будет стоить от 7 рублей. Таким образом, при переходе на ЭДО расходы сокращаются более чем в 2 раза!!!
Кроме того, документы доставляются (и подписываются) прямо из учетной системы мгновенно до нужного контрагента и без потерь, а значит быстрее можно получить налоговый вычет(по НДС).
В-третьих, для учета документов (или массовой их отправки) не нужно тратить время на внесение вручную данных (например с входящей бумажной счет-фактуры) в свою учетную систему (например- 1С), так как все входящие с документы сами разнесутся. Для этого нужно только настроить специальное интеграционное решение от оператора электронного документооборота.
Многие наши клиенты полагают, что переход с бумаги на ЭДО это очень сложный (надо что-то изучать, долго что-то делать) и затратный по деньгам процесс. На самом деле СКБ Контур разработчик системы ЭДО Диадок позволяет подключиться к системе мгновенно и бесплатно, без затрат вообще.
Обязательным условием является только наличие электронной подписи, которая придает юридическое значение всем действиям.Все входящие документы от контрагентов будут бесплатными. Роуминг с другими операторами ЭДО также бесплатен. Оплачиваются только исходящие документы, но не более 7руб. за документ.
Особого обучения работе в системе не потребуется, так как веб-сервис Диадок имеет дружественный интерфейс и напоминает работу с электронной почтой, работает круглосуточная техническая поддержка 24/7 по номеру 8-800.
Если у Вас есть вопросы по переходу на ЭДО, то смело набирайте специалистов нашего СЦ по телефонам: 8-3955-65-38-20 или 8-3955-65-39-55 или отправляйте заявку на обратный звонок - https://itores.ru/diadoc/order
Поможем осуществить легких переход на ЭДО с бумажного документооборота!