Доступ к информации о выданных электронных подписях

11 мая

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что теперь пользователи веб-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) могут ознакомиться с информацией о выпущенных на их имя квалифицированных электронных подписях (КЭП).

Посмотреть информацию о выданных на свое имя КЭП можно в личном кабинете на Госуслугах в разделе «Настройки и безопасность», где из раскрывающегося меню следует выбрать «Электронная подпись». В данном разделе содержатся данные о выдавшем электронную подпись удостоверяющем центре, ее серийном номере и сроке действия.

«Портал Госуслуг последовательно развивается как информационный навигатор гражданина в мире цифровых возможностей. Наличие информации о выпущенных цифровых подписях является фундаментальной основой данного подхода. В ближайшее время планируется запуск уведомлений по базовым операциям с цифровой подписью, которые позволят гражданам в большей степени контролировать свою электронную подпись», — рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

Согласно требованиям ФЗ №63 «Об электронной подписи» при выдаче квалифицированной электронной подписи удостоверяющий центр обязан направить в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) сведения о выданной подписи.

Сервис проверки выпущенных сертификатов поможет, если вы подозреваете, что кто-то мог получить сертификат вместо вас. Например, недавно потеряли паспорт или оставили его скан на подозрительном сайте, а значит кто-то мог использовать данные документа в корыстных целях.

На Госуслугах вы увидите, если кто-то выпустит сертификат на ваше имя. Этот сертификат вы сможете отозвать, тогда им не смогут воспользоваться посторонние.

«Сфера электронной подписи становится еще более надежной и безопасной. Теперь возможность бороться с мошенниками есть не только у удостоверяющих центров и регулятора, но и у каждого человека. Получив уведомление от Госуслуг о незнакомом сертификате, пользователь может отозвать сертификат и помешать мошеннику еще до того, как произойдут махинации»,— отмечает руководитель Удостоверяющего центра Контура Сергей Казаков.

Инструкция по проверке ЭЦП на Госуслугах

Проверить сертификаты ЭП можно, если у вас есть подтвержденная учетная запись на портале. Зайдите в личный кабинет на gosuslugi.ru, нажмите на свое имя — откроется меню учетной записи, выберите в нем строку «Настройки и безопасность». На открывшейся странице выберите раздел «Электронная подпись». В нем отобразятся все сертификаты на ваше имя. Раздел можно найти только на портале, в мобильном приложении Госуслуг он недоступен.

Если в разделе отображаются сертификаты, которые вы не получали, то это повод забеспокоиться. Сперва уточните у руководителя, бухгалтера или сотрудника, ответственного за обращение с электронными подписями, не оформляла ли ваша организация эту электронную подпись на вас. Если нет, то, возможно, кто-то незаконно получил сертификат на ваше имя. В этом случае сертификат электронной подписи нужно отозвать — подпись перестанет действовать, и никто не сможет ей воспользоваться.

Чтобы отозвать сертификат, обратитесь в УЦ, который его выпустил. Скорее всего, вам понадобится прийти в офис УЦ с паспортом и написать заявление на отзыв. В течение 12 часов сертификат отзовут — проверить это можно на сайте удостоверяющего центра, там ежедневно публикуется перечень отозванных сертификатов.

Редко в сервисе проверки могут возникать ошибки, например, не отобразится сертификат, который у вас есть. Сообщите об этом в техподдержку портала, она поможет устранить недочеты.

Если у вас еще нет электронной подписи, вы можете ее оформить у нас. Получите подпись для ведения бизнеса, участия в торгах, сдачи отчетности или подписания договоров в электронном виде.


Другие новости

13 сентября

Конкурс проходит для организаций, которые пользуются системами электронного документооборота Диадок и Контур.EDI. Участвовать может малый, средний и крупный бизнес – номинации подходят для разных масштабов компаний. Сбор заявок открыт до 1 октября.

27 августа

В России с 8 июля 2021 года начала действовать национальная система прослеживаемости. Этому предшествовал эксперимент по контролю за перемещением ограниченных групп товаров, продлившийся два года. К нему можно было добровольно присоединиться. А сейчас все участники нацсистемы должны настроить работу с электронными счетами-фактурами или первичными документами для неплательщиков НДС.

14 августа

Вы можете использовать нашу действующую подпись после 1 января 2022 года без замены на подпись ФНС. Такой порядок разъяснило Минцифры РФ.

6 августа

Эксперты Контура объяснили владельцам онлайн-касс, что поменяется в их работе с 6 августа 2021 года. Публикуем разъяснения о требованиях к фискальным накопителям (ФН) и формате фискальных документов (ФФД) для продажи маркировки.