Электронные подписи - что и как будет после 1 января 2022 года?

1 июля

Электронные подписи Контура после 2022 года

Мы заменим подписи руководителей на электронные подписи (ЭП), которые будут принимать системы. Вы сможете выбрать: получить подпись ФНС с нашей помощью или получить ЭП для сотрудника.

Согласно изменениям в 63-ФЗ «Об электронной подписи», к 1 января 2022 года руководителям организаций и ИП понадобится поменять свою текущую подпись (а точнее, ее сертификат). Им нужно будет получить электронную подпись ФНС, обратившись в налоговую инспекцию или к доверенному лицу ФНС.

Если у вас есть электронная подпись Контура, действующая после 1 января 2022 года, то мы в любых обстоятельствах обеспечим вас ЭП, которая будет работать в течение всего оплаченного вами срока. В том числе поможем удобно получить подпись ФНС.

Напомним,что мы уже 18 лет мы заботимся о том, чтобы наши клиенты могли с удобством получать электронную подпись, использовать ее без перебоев и просто были в ней уверены.

Что будем делать?

Электронную подпись Контура, выданную на руководителя, нужно будет заменить, когда порталы и площадки начнут работать по новым правилам и будут принимать от руководителя только подпись ФНС.

Мы произведем замену бесплатно и предложим на выбор несколько вариантов:

1. Обеспечим руководителя ЭП по новым правилам.
Поможем получить подпись ФНС на руководителя. Вы сможете обратиться в Контур, где мы подготовим вас к выпуску сертификата, после чего вам нужно будет только явиться к нам в офис или в налоговую инспекцию, чтобы удостоверить личность. Да, без личной явки получить первую подпись ФНС не получится.

2. Обеспечим уполномоченное лицо подписью, которую будут принимать порталы.
Заменим электронную подпись руководителя на ЭП, которой сотрудник или уполномоченное лицо сможет подписывать документы от имени организации. Такая ЭП будет действовать до конца срока действия тарифа руководителя.

По новым правилам 63-ФЗ, сотрудники или уполномоченные лица смогут подписывать документы организации только своей ЭП, при подписании прикладывая электронную доверенность. Электронные доверенности еще разрабатываются, поэтому для сотрудников ближе к 2022 году будет актуален один из двух сценариев — в зависимости от того, когда доверенности войдут в массовое использование.

Поэтому ЭП сотрудника или уполномоченного лица, которую мы выдадим, может быть:

    Электронной подписью юрлица, в которой указаны данные сотрудника. Подписывать документы от имени организации можно будет без электронной доверенности.
    Или электронной подписью физлица — в ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных о юрлице. Подписывать документы от имени организации можно будет только с электронной доверенностью. Поэтому этот вариант ЭП будет актуален, когда системы и порталы научатся принимать электронные доверенности.

Даже когда мы заменим подпись, вы до конца срока действия своего тарифа сможете обращаться в нашу техподдержку. А клиенты с тарифами для закупок — еще и в экспертную техподдержку по торгам.

Заменить ЭП по одному из вариантов выше можно после 1 ноября 2021 года. При этом к моменту замены ваша электронная подпись от Контура должна действовать. Если ситуация на рынке будет развиваться так, что подпись понадобится заменить раньше ноября — мы сообщим вам об этом.

Как дела у Контура?

Наши удостоверяющие центры СКБ Контур и «Сертум-Про» получили аккредитацию по новым требованиям 63-ФЗ. Поэтому мы продолжаем выдавать сертификаты сотрудникам и руководителям, а ваши текущие сертификаты руководителя точно можно будет использовать до 1 января 2022 года.

Чтобы руководители могли получить в нашем офисе сертификат, который будет работать и после 1 января 2022 года, мы планируем стать доверенным лицом УЦ ФНС. Такое лицо может выдавать руководителям сертификаты ФНС в своих точках. А значит руководитель сможет получить у нас сертификат так же удобно, как он делает это и сейчас.


Другие новости

13 сентября

Конкурс проходит для организаций, которые пользуются системами электронного документооборота Диадок и Контур.EDI. Участвовать может малый, средний и крупный бизнес – номинации подходят для разных масштабов компаний. Сбор заявок открыт до 1 октября.

27 августа

В России с 8 июля 2021 года начала действовать национальная система прослеживаемости. Этому предшествовал эксперимент по контролю за перемещением ограниченных групп товаров, продлившийся два года. К нему можно было добровольно присоединиться. А сейчас все участники нацсистемы должны настроить работу с электронными счетами-фактурами или первичными документами для неплательщиков НДС.

14 августа

Вы можете использовать нашу действующую подпись после 1 января 2022 года без замены на подпись ФНС. Такой порядок разъяснило Минцифры РФ.

6 августа

Эксперты Контура объяснили владельцам онлайн-касс, что поменяется в их работе с 6 августа 2021 года. Публикуем разъяснения о требованиях к фискальным накопителям (ФН) и формате фискальных документов (ФФД) для продажи маркировки.