Электронные подписи - что и как будет после 1 января 2022 года?

1 июля 2021

Электронные подписи Контура после 2022 года

Мы заменим подписи руководителей на электронные подписи (ЭП), которые будут принимать системы. Вы сможете выбрать: получить подпись ФНС с нашей помощью или получить ЭП для сотрудника.

Согласно изменениям в 63-ФЗ «Об электронной подписи», к 1 января 2022 года руководителям организаций и ИП понадобится поменять свою текущую подпись (а точнее, ее сертификат). Им нужно будет получить электронную подпись ФНС, обратившись в налоговую инспекцию или к доверенному лицу ФНС.

Если у вас есть электронная подпись Контура, действующая после 1 января 2022 года, то мы в любых обстоятельствах обеспечим вас ЭП, которая будет работать в течение всего оплаченного вами срока. В том числе поможем удобно получить подпись ФНС.

Напомним,что мы уже 18 лет мы заботимся о том, чтобы наши клиенты могли с удобством получать электронную подпись, использовать ее без перебоев и просто были в ней уверены.

Что будем делать?

Электронную подпись Контура, выданную на руководителя, нужно будет заменить, когда порталы и площадки начнут работать по новым правилам и будут принимать от руководителя только подпись ФНС.

Мы произведем замену бесплатно и предложим на выбор несколько вариантов:

1. Обеспечим руководителя ЭП по новым правилам.
Поможем получить подпись ФНС на руководителя. Вы сможете обратиться в Контур, где мы подготовим вас к выпуску сертификата, после чего вам нужно будет только явиться к нам в офис или в налоговую инспекцию, чтобы удостоверить личность. Да, без личной явки получить первую подпись ФНС не получится.

2. Обеспечим уполномоченное лицо подписью, которую будут принимать порталы.
Заменим электронную подпись руководителя на ЭП, которой сотрудник или уполномоченное лицо сможет подписывать документы от имени организации. Такая ЭП будет действовать до конца срока действия тарифа руководителя.

По новым правилам 63-ФЗ, сотрудники или уполномоченные лица смогут подписывать документы организации только своей ЭП, при подписании прикладывая электронную доверенность. Электронные доверенности еще разрабатываются, поэтому для сотрудников ближе к 2022 году будет актуален один из двух сценариев — в зависимости от того, когда доверенности войдут в массовое использование.

Поэтому ЭП сотрудника или уполномоченного лица, которую мы выдадим, может быть:

    Электронной подписью юрлица, в которой указаны данные сотрудника. Подписывать документы от имени организации можно будет без электронной доверенности.
    Или электронной подписью физлица — в ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных о юрлице. Подписывать документы от имени организации можно будет только с электронной доверенностью. Поэтому этот вариант ЭП будет актуален, когда системы и порталы научатся принимать электронные доверенности.

Даже когда мы заменим подпись, вы до конца срока действия своего тарифа сможете обращаться в нашу техподдержку. А клиенты с тарифами для закупок — еще и в экспертную техподдержку по торгам.

Заменить ЭП по одному из вариантов выше можно после 1 ноября 2021 года. При этом к моменту замены ваша электронная подпись от Контура должна действовать. Если ситуация на рынке будет развиваться так, что подпись понадобится заменить раньше ноября — мы сообщим вам об этом.

Как дела у Контура?

Наши удостоверяющие центры СКБ Контур и «Сертум-Про» получили аккредитацию по новым требованиям 63-ФЗ. Поэтому мы продолжаем выдавать сертификаты сотрудникам и руководителям, а ваши текущие сертификаты руководителя точно можно будет использовать до 1 января 2022 года.

Чтобы руководители могли получить в нашем офисе сертификат, который будет работать и после 1 января 2022 года, мы планируем стать доверенным лицом УЦ ФНС. Такое лицо может выдавать руководителям сертификаты ФНС в своих точках. А значит руководитель сможет получить у нас сертификат так же удобно, как он делает это и сейчас.


Другие новости

19 июля

Когда вы готовите ответ на требование ФНС, часто необходимы одинаковые операции сразу по нескольким документам. Разработчики Экстерна реализовали новую опцию, чтобы упростить эту работу — кнопки массовых действий.

18 июля

Абоненты Экстерна могут получить через сервис электронную доверенность для сдачи отчетности в налоговую инспекцию. Такая доверенность требуется владельцам сертификатов физлица. А еще ее можно оформить вместо бумажной, чтобы отчитываться с сертификатом организации на сотрудника.

13 июля

Пользователям ОФД от Контура доступна услуга удаленной перерегистрации кассы. Она экономит время. Не надо ездить в сервисный центр или останавливать продажи. Напомним, что ККТ необходимо регистрировать повторно, если устройство установлено по новому адресу или истек срок действия ФН.