Как ИП без сотрудников подготовиться к переходу на ККТ

22 июня 2021

Масштабный переход на онлайн-кассы реализуется поэтапно. С июля 2021 года контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны применять ИП без работников. Им предоставлялась двухлетняя отсрочка (п.1 ст. 2 129-ФЗ от 06.06.2019). Она завершается. Объясняем, что надо сделать.

Кто должен покупать кассу

Требование применять ККТ с июля распространяется на ИП без работников на всех системах налогообложения, кроме НПД. Это те, кто:

  • Продает собственную продукцию — например, кисломолочные продукты или сумки ручной работы.
  • Оказывает услуги и выполняет работы — например, барберы или косметологи.

Список покупок

Закон № 54-ФЗ требует, чтобы ИП при расчетах с клиентами применял онлайн-кассу и формировал чеки. К обязательным реквизитам чека относятся наименование товаров или услуг, их стоимость и количество (полный список в ст. 4.7 54-ФЗ).

Потребуются:

  • Сама касса.
  • Фискальный накопитель. В нем будут храниться данные о расчетах.
  • Учетный сервис. В нем будет сформирован каталог продукции и услуг, чтобы потом правильно формировать чеки.
  • Оператор фискальных данных (ОФД). Он передает чеки в налоговую. Без ОФД работают те, кто ведет деятельность на территориях без связи. Список таких местностей устанавливается на региональном уровне.

Другие новости

7 января

Нашим клиентам стал доступен сервис удаленной помощи.

19 декабря 2022

Чтобы без проблем начать работать по единому налоговому платежу (ЕНП) с 1 января 2023 года, стоит прямо сейчас пройти сверку с налоговой. Если этого не сделать, есть риск в январе получить блокировку расчетного счета или штраф. Рассказываем, как пройти сверку в Экстерне и что делать, чтобы исправить недочеты.

19 декабря 2022

Теперь Фонд социального страхования может направлять страхователю требования, а страхователь в ответ обязан в нужный срок предоставить запрашиваемые данные. Если опоздать, можно получить штраф. Рассказываем, как работать с новыми документами Фонда в Экстерне.

19 декабря 2022

Чтобы получать требования ФСС и работать с проактивными выплатами, организации нужно подключиться к социальному электронному документообороту. Рассказываем, какой инструкцией воспользоваться, на какие моменты обратить внимание и что сделать после подписки на СЭДО.