Интеграционное решение упростит производителям пива переход к маркировке

25 февраля 2022

Специалисты Контура и ЦРПТ провели тестирование системы маркировки в удмуртской пивоваренной компании.

Практика показала, что небольшой бизнес может за один-два дня подготовиться к новым требованиям.

Сначала — добровольная маркировка

С апреля 2021 до конца августа 2022 года ГИС МТ Честный ЗНАК проводит эксперимент по добровольной маркировке пива, медовуха, пуаре и сидра. Производители охотно подключаются, чтобы успеть подготовиться к обязательной маркировке этих товаров. Уже присоединились более 210 компаний.

Сотрудники Контура протестировали работу модуля Контур.Маркировка для 1С на производственной площадке одного из участников эксперимента — пивоварни «Пан-Палыч» (Ижевск).

Этапы проверки решения

Сначала представители Контура настроили обмен данными между учетной системой компании и модулем Контур.Маркировка для 1С.
Затем вся продукция была промаркирована. Работы выполнялись по такому сценарию:

  • заказ кодов для пива с учетом вида тары — пластиковые кеги и стеклянные бутылки;
  • печать этикеток с кодами;
  • нанесение кодов на тару, для этого использовали аппликатор;
  • сканирование кодов терминалом сбора данных.  

Затем в сервисе Контур.Маркировка был оформлен отчет о нанесении маркировки.

Компания отгружает клиентам коробы с бутылочным пивом. Поэтому потребовалось протестировать агрегирование кодов:

  • напиток разложили в короба, в каждом по 20 бутылок;
  • для каждого короба сгенерировали код-агрегат и нанесли его;
  • отправили оператору маркировки отчет об агрегации.  

Какую пивную продукцию надо будет маркировать

Список напитков, подлежащих маркировке, содержится в распоряжении правительства РФ от 17.01.2022 № 14-р.

Результаты

В тестировании принимали участие специалисты ЦРПТ. Они признали его успешным. Участники эксперимента по добровольной маркировке пользуются опытом и поддержкой ЦРПТ, им помогают разобраться в новых требованиях, выбрать подходящее решение и системного интегратора.

До тестирования у руководства пивоваренной компании было опасение, что придется серьезно перестраивать производственные процессы, менять программное обеспечение, тратить время на подготовку сотрудников. Были непонятны расходы на внедрение маркировки.  Сейчас схема работы по новым требованиям понятна и не вызывает затруднений.

Как отметили в Контур. Маркировке, совместное тестирование показало быстроту внедрения решения. Компаниям не придется масштабно перестраивать свою работу, тратить силы на долгую интеграцию.


Другие новости

2 сентября

В программе появилась возможность выбрать организации, за которые Архив будет хранить документы. Это сэкономит время при загрузке и освободит компьютер от лишних файлов.

2 сентября

Близится 1 сентября — с этого дня сотрудники компаний должны подписывать электронные документы с помощью электронной подписи физлица. Подтверждать полномочия при этом можно с помощью машиночитаемой доверенности. 31 августа закончится действие сертификатов электронной подписи представителей юрлиц или ИП — подписать документы ими будет невозможно.

2 сентября

Медицинские изделия и кресла-коляски — это маркированные товары, их оборот контролируется Честным знаком. С 1 сентября 2024 года розница должна перейти на новую схему работы: принимать кресла-коляски по ЭДО и самостоятельно выводить их из оборота вместе с медизделиями.

2 сентября

До 1 апреля 2025 года компании и ИП могут использовать в работе как новый, так и старые форматы УПД и счетов-фактур.