В веб-версии Диадока поддержали работу с сертификатами юрлиц

26 сентября 2024

Теперь можно подписывать документы с МЧД сертификатами руководителей юрлиц или индивидуальных предпринимателей. Рассказываем, в каком случае это может понадобиться.

В каких случаях нужен сертификат юрлица

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут быть представителями другого ЮЛ или ИП. В таком случае машиночитаемая доверенность выдается на это ЮЛ или ИП. Если вы в такой ситуации и вам нужно подписать документы на основании выданной доверенности, подтвердите полномочия одним из допустимых способов.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут представлять интересы других организаций или ИП в разных ситуациях, например:

  • в агентских схемах, когда ЮЛ действует по доверенности от имени другого юридического лица;
  • когда юридическое лицо, оказывая услуги по договору другому юридическому лицу, подписывает электронные документы за другую организацию. Это может быть обслуживающая бухгалтерия или оказание услуг иного рода, например, рекламное сопровождение или представление интересов в разных инстанциях.

Чтобы вы могли подтверждать полномочия по таким сценариям в Диадоке, мы дополнили сервис возможностью прикладывать МЧД к сертификатам руководителей ЮЛ или ИП.

Подтверждение полномочий в таких случаях регламентируется п.п.2, п.1, ст.17.2 и п.п.2, п.1, ст.17.3 Федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Как оформить МЧД на руководителя юрлица или ИП

Обратите внимание на правила формирования машиночитаемой доверенности. Если представителем организации по доверенности выступает юрлицо или ИП, в блоке «Сведения о представителе (представителях)» (СвУпПредТип) в элементе «Тип представителя» (ТипПред) нужно указать значение «1» для юрлица и «2» для ИП.

Мы собрали актуальные материалы о работе с МЧД в дайджесте — прочитать его можно на сайте Диадока.

Источник: https://www.diadoc.ru/blog/53063-podderzhka_raboty_s_sertifikatami_yurlic


Другие новости

24 мая

Кнопка для подтверждения теперь отображается на всех устройствах: киосках, контроллерах, инфопанелях. А в настройках появилась возможность выбрать, за сколько минут до встречи ее можно подтвердить.

24 мая

Готовим сразу несколько важных изменений, которые сделают работу в сервисе еще удобнее и помогут в решении бизнес-задач. Это первая новость цикла о значимых изменениях личного кабинета.

23 мая

Перенесли настройки из вкладки «Общие» в шапку страницы, чтобы можно было быстро посмотреть дату, время, тему и скорректировать их, если нужно.

16 мая

Рассказываем о новых возможностях Экстерна для заполнения раздела 7 декларации по НДС.