Как правильно отчитываться в ЕГАИС рознице и общепиту при помарочном учете?

16 июля 2018

Новая маркировка алкоголя

На рынке появится крепкий алкоголь с акцизными и федеральными специальными марками нового образца. QR-код на эти марки наносит АО «Гознак», в марке закодировано 150 символов. Ранее код содержал 68 символов, его имели право наносить импортеры и производители крепкого спиртного.   

Изменения в учете

Код новой марки должен быть указан во всех документах, которые проходят через ЕГАИС.

Вы увидите марку уже в приходной накладной. Если хотите вернуть поставщику часть продукции, в исходящей накладной укажите, какую именно бутылку не принимаете. Для этого считайте марку 2D-сканером. Таким же образом формируйте исходящую накладную, чтобы оформить перевозку продукции в другие торговые точки или контрагенту.

Сканируйте марку и при списании каждой бутылки. В акте списания на продукцию с новой маркировкой должен быть указан код марки. Это не зависит от причины, по которой вы списываете товар: реализация, кража, бой или другие. Напомним, что указывать старые марки в актах обязаны только организации услуг общественного питания и только при списании по причине продажи.

Как избежать ошибок при поштучном учете

Помните, что новые правила учета затрагивают только алкоголь с новой маркировкой. Важно, чтобы сервис, в котором вы обмениваетесь документами с ЕГАИС, мог отличать старые марки от новых и предупреждал, как поступать на каждом этапе учета.

Сервис Контур.Маркет полностью готов к помарочному учету, он подсказывает пользователям, когда нужно сканировать марку, а когда нет. Работая в Контур.Маркете, вы можете сэкономить на покупке 2D-сканера — скачайте бесплатное приложение Контур.Сканер и считывайте марки своим смартфоном. 

Контур.Маркет помогает не только с ежедневной алкогольной отчетностью. В сервисе можно создать алкодекларацию на основе сведений из ЕГАИС, проверить документ на расхождения и отправить в ФСРАР вовремя и без ошибок.


Другие новости

31 декабря 2018

Вот и подходит к концу 2018 год, совсем скоро наступит долгожданный праздник. От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым годом, желаем успеха, благополучия и достижения поставленных целей!

29 декабря 2018

Сообщаем, что с 31 декабря 2018 по 8 января 2019 г. наш Сервисный Центр не работает. Свою работу мы начнем после новогодних праздников — 9 января 2019 г. с 9-00.

24 ноября 2018

Получив уведомление налоговой об отказе в приеме отчета, вы без труда разберетесь в причинах отказа и сможете их устранить благодаря комментариям экспертов Экстерна.

20 ноября 2018

В Экстерне появилась возможность отправлять в ЦБ РФ форму 1-ПИ. Новая функциональность будет полезна для юрлиц, которые совершают прямые инвестиции за рубеж или являются их объектом.